Документы

 

 

Аналитическая справка

о проведении подготовки к летнему оздоровительному периоду

 

   В МБДОУ «Детский сад № 55» проведен ряд мероприятий по улучшению работы в летний оздоровительный период, с учетом возможности дошкольного учреждения.

   Сотрудники дошкольного учреждения благоустроили территорию детского сада, организовали уголки природы и зоны отдыха, обновили тропинку здоровья, подготовили и засеяли огороды, разбили цветники и клумбы, ягодники. Обновлен песок в песочницах.

  Были организованы субботники с участием родителей воспитанников, на которых проведена покраска физкультурно-спортивной и игровых площадок, их оборудования.

   Педагогами всех возрастных групп проведена ревизия имеющихся комплектов игр для летней площадки, проверено наличие и обновлены игрушки для игр с песком, водой и воздухом.

   Созданы условия на игровых участках для проведения санитарно-гигиенических процедур (мытье рук), обеспечен питьевой режим на участках и в помещении образовательного учреждения.

   Медицинский кабинет обеспечен препаратами первой помощи, медикаментами.

   С сотрудниками МБДОУ проведено производственное собрание по организации и содержанию работы учреждения в летний оздоровительный период, на котором был затронут вопрос организации питания в летний период времени.

   С коллективом детского сада проведены инструктажи по охране жизни и здоровья детей в период летней оздоровительной кампании, по профилактике детского травматизма, проведению массовых мероприятий, досугов, правилам оказания первой медицинской помощи.

   Старшим воспитателем подобраны методические материалы по организации работы с детьми в летний период: различные рекомендации и консультации. Организована консультативная помощь для воспитателей по вопросам организации работы с детьми в летний период, организации предметно-развивающей среды на площадке в летнее время.

   Медицинской сестрой проведены консультации для воспитателей по темам, касающимся организации закаливающих мероприятий в летний период. Медицинская сестра провела антропометрические измерения детей на начало летней оздоровительной кампании.

   Проведены групповые родительские собрания, на которых родители получили информацию о летней программе образовательного учреждения. Старшим воспитателем подготовлен консультативный материал в методическом кабинете для родителей на летнюю тематику. Воспитателями подготовлена и оформлена наглядная информация в родительских уголках в групповых помещениях и на прогулочных участках. Так же воспитатели детского сада провели консультации для родителей по темам: «Ребенок на дороге»; «Безопасный отдых на природе». По мере необходимости оказывается консультативная помощь родителям вновь прибывших детей.

   С целью организации и улучшения условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;  побуждения педагогов к активной деятельности при подготовке к летней оздоровительной работе; сотрудничества педагогов и родителей в деле укрепления здоровья детей проведен смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. В конкурсе принимали участие все возрастные группы  детского сада. Оценивалось состояние участка (планировка и разбивка цветников,  покраска и состояние оборудования); наличие оборудования для питьевого режима (чайник, салфетки, стаканчики, столик); оборудования для мытья игрушек (тазик, клеенка, мыло хозяйственное, корзина, щетка); оборудования для закаливания (лейка, резиновый коврик, скамейки, ведро, тазик); оценивалось обеспечение охраны жизни и здоровья детей (условия для предупреждения детского травматизма (отсутствие торчащих острых предметов, гвоздей, ядовитых растений, грибов, прочность оборудования), наличие материала для обучения детей правилам дорожного движения. Также оценивались: планирование деятельности педагогов, наличие комплексов утренней гимнастики; картотеки подвижных игр на участке; атрибутов к подвижным играм (полумаски, мячи, обручи, скакалки, кегли); оборудования для развития двигательных способностей (стенка для влезания, мешочки с песком и т. д.). Оценивалась деятельность педагогов по гармоничному развитию детей: наличие уголка книги (рассказы, стихи, пословицы, поговорки, приметы о лете, растениях, животных), наглядного материала (иллюстрации, открытки, картины, альбомы о лете, природе), игрового оборудования, игрушек для игр с песком и водой (совки, ситечки, ведерки, формочки, машинки, катера, лодки и т. д.), настольных игр (мозаика, шашки, кубики); логических и  интеллектуальных игр, конструктивных игр, материала для изобразительного творчества (мелки, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, картон, раскраски, трафареты) и оборудования (ножницы, клей, кисточки, стеки, баночки для воды, доски для лепки); материала для ручного труда: природный (шишки, желуди, листья, ракушки и т. д.) и бросового материала; оборудования для труда (лопатки, ведерки, лейки, грабли, совки, веники); материала для экологического развития (оборудование для опытов в неживой природе, экологические игры). Оценка давалась деятельности педагогов по взаимодействию с родителями: наличие родительского уголка; папок-передвижек (о лете, правилах дорожного движения, питании детей, ядовитых растениях и грибах и т. д.).

   Итоги конкурса подводились согласно условиям, указанным в Положение о смотре-конкурсе. Победителями стали воспитатели младшей группы, занявшие 1 место, 2 место – воспитатели средней  группы, 3 место воспитатели старшей и подготовительной к школе группы.